Главная » 2014 » Январь » 17 » та\ематическое планирование к рабочей программе по биологии 6 класс
09:23
та\ематическое планирование к рабочей программе по биологии 6 класс


Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (68 часов: 23 л/р,3 экс.)


п/п

Тема урока

Тип урока

Основные

понятия

Дом/з

Введение - 2ч

Краткое содержание: Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные

Фенологические наблюдения за растениями осенью. Методы изучения растений.

1(1)

Биология-наука о живой природе

Изучение нового

материала

Биология

Экология

Фенология

Изичить статью «Как работать с учебником», «Введение».

С.9-11, опред.

2(2)

Экскурсия №1 «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Экскурсия

Сезонность

Плод

Приспособленность

Оформить записи, выполнить задание на с. 12 учебника

Клеточное строение организмов - 4ч

Краткое содержание: Правила работы с микроскопом, клетка кожицы лука и мякоти листа, особенности строения мякоти листа. Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Значение движения цитоплазмы. Изменение ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клеток. Ткань. Виды тканей6покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей

3(1)

Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа№1 «Устройство лупы и светового микроскопа и правила работы с ним».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Клетка

Лупа

Микроскоп

П.1, вопросы, выучить правила работы с микроскопом.

4(2)

Строение клетки. Лабораторная работа №2 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука».

Комбинированный





Оболочка

Цитоплазма

Хлоропласты

Пигменты

хлорофилл

П.2 до с.19, ответить на вопросы 1-3 на с. 20.

5(3)

Строение клетки Жизнедеятельность клетки

Комбинированный

Ядро

ядрышко Хромосомы

Межклеточное вещество

П.2 до конца, на с. 20 выполнить задание.

6(4)

Ткани

Комбинированный


Образовательная

Проводящая

Механическая

Покровная ткани

П.4, задание №17-18 в рабочей тетради.

Царства Бактерии и Грибы - 6ч

Краткое содержание: Строение бактериальной клетки. Питание, размножение, образование спор. Значение бактерий в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии. Признаки царства Грибов. Строение грибов. Разнообразие грибов по способу питания. Особенности строения плесневых грибов. Особенности строения шляпочных грибов. Обмен веществ, размножение. Грибы-паразиты. Меры профилактики. Заражение с/хозяйственных растений

7(1)

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Изучение нового материала

Сапрофиты

Паразиты

Бактерии

П.5, задание №24-25, вопросы на с. 30 подготовить устно

8(2)

Роль бактерий в природе и в жизни человека.

комбинированный

Симбиоз

эпидемия

П.6, задание № 26. Вопросы №1, 4, 8, 9(устно)

9(3)

Общая характеристика грибов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Грибница.

Плодовое тело

П.7 пересказ.

10(4)

Шляпочные грибы. Лабораторная работа №3 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»- (на примере видов Забайкальского края).

комбинированный

Мицелий

микориза

П.8, рис. гриба, подписи, сл. слова.

11(5)

Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №4 « Строение дрожжей и плесневого гриба мукора».

комбинированный

Паразиты

Дрожжи.

Пеницилл.

Головня.

Спорынья.

П.9-10, задание в конце параграфа, вопросы на с. 44 №1-4(устно)

12(6)

Роль грибов в природе и в жизни человека.

зачёт


Повторить материал о значении бактерий и грибов.

Царство растений - 8ч

Краткое содержание: Группы растений.

Основные этапы развития растительного мира: одноклеточные организмы; появление многоклеточных организмов; выход растений на сушу; происхождение высших споровых растений; появление семенных растений.

Основные признаки водорослей. Места обитания и распространение.

Значение водорослей в природе и в жизни человека. Причины выхода растений на сушу. Основные признаки папоротников. Голосеменные растения, особенности строения. Покрытосеменные: строение, значение.

13(1)

Разнообразие, распространение и значение растений.

Изучение нового материала

Ботаника.

Слоевище.

Таллом.

П.11, задание в конце параграфа, повторить п. 2

14(2)

Одноклеточные водоросли. Лабораторная работа № 5 «Строение зелёных водорослей» -(на примере видов Забайкальского края).

комбинированный

Хромато-

фор.

Водоросли.

П.12 до статьи «Многоклеточные водоросли», рисунок с. 55

15(3)

Многоклеточные водоросли.

комбинированный

Ризоиды.

П.12 до конца, сообщения на с.58-61

16(4)

Лишайники. Изучение строения лишайников (на примере видов Забайкальского края).

Изучение нового материала.

Лишайники

П.13, с.64 выучить материал

17(5)

Мхи. Лабораторная работа №6 «Изучение строения мха» (на примере видов Забайкальского края).

комбинированный

Спора.

Сперматозоид.

Яйцеклетка

П.14 вопросы, с.69 №2выучить

18(6)

Папоротники. Хвощи и плауны. Лабораторная работа №7. «Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща) (на примере видов Забайкальского края).

комбинированный

Вайи.

Спорангии.

Корневище

П.15, вопросы (устно), таблица, с.74 д/м

19(7)

Голосеменные. Лабораторная работа № 8 «Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере видов Забайкальского края).

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Семя.

Хвойные.

Голосеменные.

П.16, таблица, с. 80. д/материал.

20(8)

Покрытосеменные.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Зачет.

Покрытосеменные.

Плод.

Жизненные формы.

Цветковые.

П.17, записи, таблица, с. 83 выводы по теме.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 15ч

Краткое содержание: Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Виды корней: главный, придаточные, боковые. Внешнее строение листовой пластинки: черешковые и сидячие, простые и сложные. Жизненные формы. Строение семян. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение растений. Особенности клеточного строения корня растений. Функции корня. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Зоны корня.

Строение почек. Строение цветка. Соцветия. Биологическое значение соцветий. Функции плода. Виды плодов. Способы распространения плодов.

21(1)

Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа №9 «Строение семян двудольных растений».

Комбинированный

Кожура.

Зародыш.

Эндосперм.

Микропиле

П.18, с.86-87.

Определения, рисунок на стр. 86, таблица.

22(2)

Строение

семян однодольных растений. Лабораторная работа №10«Строение зерновки пшеницы».

Комбинированный

Околоплодник.

Семенная кожура.

П.18 до конца, определения,

Таблица.

23(3)

Виды

корней и типы корневых систем. Лабораторная работа №11«Стержневая и мочковатая корневые системы».

Комбинированный

Придаточные корни.

Корневые системы.

П.19, с.89, рис. 59-60, с. 91 заполнить таблицу, определения.

24(4)

Зоны корня. Лабораторная работа №12«Изучение внутреннего строения корня».

Комбинированный

Корневой чехлик.

Корневой волосок.

П.20, сл.слова,с.95

определение,

с.95-96 д/материал

25(5)

Видоизменение корней.

Комбинированный

Корнеплоды.

Корневы клубни.

П 21, вопросы,

таблица, с.99 д/материал


26(6)

Побег и почки. Лабораторная работа №13«Строение почек. Расположение почек на побеге».


Комбинированный

Побег, почка, генеративная почка, листорасположение, придаточные почки.

П.22, вопросы, сл.слова, определения, рисунки, с.103 д/материал.

27(7)

Внешнее строение листа. Лабораторная работа №14«Изучение строение листа».

Комбинированный

Черешок.

Жилкование.

П.23, вопросы,с.107 изучит, с.106 таблица.

28(8)

Клеточное строение листа. Лабораторная работа №15«Клеточное строение листа».


Комбинированный

Кожица.

Устьице.

Хлоропласты.

Сосуды.

П.24, с.108-рисунок, подписи, сл.слова, определения, с.111 д\материал

29(9)

Видоизменение листьев.

Изучение нового материала.

Видоизменение листа

П.25., вопросы, с.114-115 д/материал

30(10)

Строение стебля. Лабораторная работа №16«Изучение макро-и микро-строения стебля».

Комбинированный

Камбий.

Древесина.

Сердцевина

Ситовидные трубки

П.26, сл.слова, определения, с.117 рисунок-изучить, с.120 вопросы (устно)

31(11)

Видоизменённые побеги. Лабораторная работа №17 «Изучение видоизменённых побегов».


Комбинированный

Корневище

Клубень.

Луковица.

П.27, вопросы,

С.122-124-нарисовать, подписи, сл.слова.

32(12)

Строение цветка. Лабораторная работа №18 «Изучение строения цветка».


Комбинированный

Околоцветник, однодомные растения, пестик, цветок, цветоложе.

П.28, сл.слова, определения, с.125 рисунок, с.127-128 выучить, вопросы, с.129 д/материал.

33(13)

Соцветия. Лабораторная работа №19 «Ознакомление с различными типами соцветий».


Комбинированный

Соцветие.

П.29, вопросы, определения, записи, таблица, с.131 д/материал.

34(14)

Плоды.

Комбинированный

Околоплодник, семянка, стручок, коробочка, соплодие.

П.30, вопросы, таблица, с.136 д/материал, знать названия плодов.

35(15)

Распространение плодов и семян.

Изучение нового материала. Тест.


П.31, кроссворд №4 и задание № 103 в раб тетр.

Жизнь растений - 16ч

Краткое содержание: Знакомство с химическим составом растений, с минеральным питанием. Изучить процессы фотосинтеза, дыхания растений, испарения воды листьями. Сформировать понятия о способах размножения растений в природе и в с/хозяйстве; научить определять всхожесть семян, правильно высевать семена, создавать условия, необходимые для роста и развития растений, проводить искусственное опыление и размножать растения.

36(1)

Химический состав растений. Лабораторная работа №20 «Химический состав растений».


Изучение нового материала.

Минеральные вещества.

Органические вещества.

Белки.

Углеводы.

П.32, вопросы, сл. Слова, с.144 схема, записи.

37(2)

Минеральное питание растений.

Комбинированный

Минеральное питание.

Плодородие.

Удобрение.

П.33, определения, с.145 рисунок, с.148 д/м

38(3)

Фотосинтез.

Комбинированный

Фотосинтез

П.34, определение, с.149 рисунок, с.151 рисунок, с.152 д\м.

39(4)

Дыхание растений.

Комбинированный

Дыхание.

П.35, вопросы, с.156 таблица(п), д/м.

40(5)

Испарение воды.

Комбинированный

Испарение

Листопад.

П.36, вопросы, с.161 опыт, д/м, задания №129-134 в раб. тетр.

41(6)

Передвижение минеральных веществ. Лабораторная работа №21 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Комбинированный

Сосудистые пучки.

П.37 до статьи «Передвиже

ние по стеблю орган. веществ», с.165 вопросы.

42(7)

Передвижение по стеблю органических веществ.

Комбинированный


П.37 до конца, с.164 рисунок, с.165 по тексту составить таблицу.

43(8)

Прорастание семян.

Комбинированный

Проросток

П.38, вопросы, с.172 д/м, выборочный пересказ по тексту.

44(9)

Экскурсия №2 «Зимние явления в жизни растений».

Экскурсия Формирование и совершенствование умений и навыков.


Творческий отчёт.

45(10)

Растительный организм как единое целое.

Изучение нового материала

Фазы развития. Зародыш.

П.39, вопросы, задание №144 в раб. тетр.

46(11)

Способы размножения растений.

Комбинированный

Гаметы.

Зигота.

Сперматозоид.

Яйцеклетка

П.40, сл.слова, опред., с.176.д/м, вопросы.

47(12)

Размножение споровых растений.

Комбинированный

Заросток.

Предросток.

Зооспора.

Спороангий

П.41, с.180-181 вопросы,

Задание №148-149 в раб. тетр.

48(13)

Размножение голосеменных растений.

Комбинированный

Пыльцевой мешочек.

Пыльца. Пыльцевая трубка.

П.42. №153 в раб. тетр., с.184 д/м.

49(14)

Вегетативное размножение покрытосеменных.

Комбинированный

Черенок.

Отводок.

Прививка.

П.43, вопросы, с.185 рисунок, с.187 текст выучить, с.188 пересказ, с.191 д/м.

50(15)

Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян.

Комбинированный

Оплодотворение. Зародыше

вый мешок. Пыльце

вход.

П.44, сл.слова, опред. Работа с рисунками учебника. Текст до с. 195.

51(16)

Способы опыления у покрытосеменных растений.

Комбинированный.

Тест

Опыление.

П.44 до конца, задание №163, 165 в раб. тетр., с.199 д/м, выводы темы.

Классификация растений -7ч

Краткое содержание: Знакомство с основными систематическими группами растений: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство. Знакомство с основными признаками покрытосеменных растений, относящихся к различным семействам однодольных и двудольных растений. Сравнение растений различных систематических групп. Изучение признаков сходства в строении растений, относящихся к одному и тому же семейству.

52(1)

Основы классификации растений.

Изучение нового материала.

Систематика.

Классификация.

Категория. Таксоны.

П.45, вопросы, сл. Слова, опред., с.204-205 д/м.

53(2)

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Комбинированный


П.46, вопросы, табл., №168 в раб. тетр.

54(3)

Семейство Крестоцветные (Капустные).

Комбинированный

Семейство.

П.47, вопросы, таблица, записи, №169-170 в раб. тетр.

55(4)

Семейства Розоцветные и Паслёновые. Семейства крестоцветные и розоцветные (на примере видов Забайкальского края).

Комбинированный

Многоорешек.

Многокостянка.

П.48-49, выполнить задание на с. 217 учебника, №171-172 в раб. тетр.

56(5)

Семейство Мотыльковые (Бобовые) «Семейства пасленовые и бобовые (на примере видов Забайкальского края).

Комбинированный

Симбиоз.

П.50, формула, признаки растений, с.223 (п) задание, д/м.

57(6)

Семейство Сложноцветные (Астровые), на примере видов Забайкальского края.

Комбинированный


П.51, формула, признаки, табл., с.227д/м

58(7)

Класс Однодолные Семейства Лилейные и Злаковые

(Мятликовые). Лабораторная работа №22 «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»- (на примере видов Забайкальского края).

Комбинированный.

Тест.

Соломина. Колосковые чешуи.

П. 52, 53, вопросы, выборочный пересказ, таблица, признаки, записи.

Природные сообщества - 6ч

Краткое содержание: Изучение факторов среды и их влияние на растения, основных экологических групп растений. Что такое природное сообщество и какие типы сообществ существуют. Влияние на сообщества факторов живой и неживой природы. Взаимосвязь строения растений с условиями среды обитания. Взаимосвязь организмов в сообществе. Значение природоохранной деятельности человека в сохранении и умножении растительного мира.

59(1)

Основные экологические факторы. Характеристика основных экологических групп растений. Лабораторная работа №23 «Особенности строения растений разных экологических групп».

Изучение нового материала.

Экологические факторы. Гидатоды.

П.54, схема, таблица, сообщения, с.242-243 вопросы, д/м. П.55, таблица, с.248 вопросы.

60(2)

Растительные сообщества. Растительное сообщество лиственного леса (на примере растительных сообществ Забайкальского края).

Комбинированный

Растительность.

Растительное сообщество

П.56, вопросы, определения, с.251 выучить.

61(3)

Растительное сообщество хвойного леса (на примере растительных сообществ Забайкальского края).

Изучение нового материала.

Фитоценоз.

Растительность.

Карточки-задания

62(4)

Растительное сообщество степи, луга (на примере растительных сообществ Забайкальского края).

Изучение нового материала.


Карточки-задания

63(5)

Растительное сообщество водоема (на примере растительных сообществ водоемов Забайкальского края).

Обобщение и систематизация знаний.


Повторить материал об отделах растительного царства.

64(6)

Взаимосвязи в растительном сообществе. Экскурсия №3 «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека».

Совершенствование умений и навыков. Экскурсия

Ярусность. Паразитизм

П.57, с.253, рисунок, выборочный пересказ. Творческий отчёт.

Развитие растительного мира - 4ч

Краткое содержание: Изучение основных этапов развития растительного мира. Найти доказательства исторического развития растений. Дать представление об усложнении растений в процессе исторического развития. Показать влияние человека на растительный мир. Охрана растений.

65(1)

Многообразие растений и их происхождение.

Изучение нового материала.

Палеонтология.

Палеоботаника.

П.58, до статьи «Основные этапы развития растительного мира», с.260-261.

66(2)

Основные этапы развития растительного мира.

Комбинированный

Риниофиты

П.58 до конца, выпонить задание №192 в раб. тетр.

67(3)

Охрана растений. Красная книга Забайкальского края.

Комбинированный

Заповедник. Заказник.

П.59, вопросы, с.270 д/м, с.271выводы, № 193 задание в раб. тетр.

68(4)

Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс».

Обобщение и систематизация

знаний. Тест.























Просмотров: 553 | Добавил: ВГ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Предметы
Фотографии
Документы
Контакты
Забайкальский район, с. Степной, ул. Новая, 22 8(30251)-27145, 8(30251)-27133 (администрация)
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031