№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Дом/з |
Введение - 2ч Краткое содержание: Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные Фенологические наблюдения за растениями осенью. Методы изучения растений. |
1(1) | Биология-наука о живой природе | Изучение нового материала | Биология Экология Фенология | Изичить статью «Как работать с учебником», «Введение». С.9-11, опред. |
2(2) | Экскурсия №1 «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» | Экскурсия | Сезонность Плод Приспособленность | Оформить записи, выполнить задание на с. 12 учебника |
Клеточное строение организмов - 4ч Краткое содержание: Правила работы с микроскопом, клетка кожицы лука и мякоти листа, особенности строения мякоти листа. Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Значение движения цитоплазмы. Изменение ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клеток. Ткань. Виды тканей6покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей |
3(1) | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа№1 «Устройство лупы и светового микроскопа и правила работы с ним». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Клетка Лупа Микроскоп | П.1, вопросы, выучить правила работы с микроскопом. |
4(2) | Строение клетки. Лабораторная работа №2 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука». | Комбинированный
| Оболочка Цитоплазма Хлоропласты Пигменты хлорофилл | П.2 до с.19, ответить на вопросы 1-3 на с. 20. |
5(3) | Строение клетки Жизнедеятельность клетки | Комбинированный | Ядро ядрышко Хромосомы Межклеточное вещество | П.2 до конца, на с. 20 выполнить задание. |
6(4) | Ткани | Комбинированный
| Образовательная Проводящая Механическая Покровная ткани | П.4, задание №17-18 в рабочей тетради. |
Царства Бактерии и Грибы - 6ч Краткое содержание: Строение бактериальной клетки. Питание, размножение, образование спор. Значение бактерий в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии. Признаки царства Грибов. Строение грибов. Разнообразие грибов по способу питания. Особенности строения плесневых грибов. Особенности строения шляпочных грибов. Обмен веществ, размножение. Грибы-паразиты. Меры профилактики. Заражение с/хозяйственных растений |
7(1) | Строение и жизнедеятельность бактерий. | Изучение нового материала | Сапрофиты Паразиты Бактерии | П.5, задание №24-25, вопросы на с. 30 подготовить устно |
8(2) | Роль бактерий в природе и в жизни человека. | комбинированный | Симбиоз эпидемия | П.6, задание № 26. Вопросы №1, 4, 8, 9(устно) |
9(3) | Общая характеристика грибов. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Грибница. Плодовое тело | П.7 пересказ. |
10(4) | Шляпочные грибы. Лабораторная работа №3 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»- (на примере видов Забайкальского края). | комбинированный | Мицелий микориза | П.8, рис. гриба, подписи, сл. слова. |
11(5) | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №4 « Строение дрожжей и плесневого гриба мукора». | комбинированный | Паразиты Дрожжи. Пеницилл. Головня. Спорынья. | П.9-10, задание в конце параграфа, вопросы на с. 44 №1-4(устно) |
12(6) | Роль грибов в природе и в жизни человека. | зачёт |
| Повторить материал о значении бактерий и грибов. |
Царство растений - 8ч Краткое содержание: Группы растений. Основные этапы развития растительного мира: одноклеточные организмы; появление многоклеточных организмов; выход растений на сушу; происхождение высших споровых растений; появление семенных растений. Основные признаки водорослей. Места обитания и распространение. Значение водорослей в природе и в жизни человека. Причины выхода растений на сушу. Основные признаки папоротников. Голосеменные растения, особенности строения. Покрытосеменные: строение, значение. |
13(1) | Разнообразие, распространение и значение растений. | Изучение нового материала | Ботаника. Слоевище. Таллом. | П.11, задание в конце параграфа, повторить п. 2 |
14(2) | Одноклеточные водоросли. Лабораторная работа № 5 «Строение зелёных водорослей» -(на примере видов Забайкальского края). | комбинированный | Хромато- фор. Водоросли. | П.12 до статьи «Многоклеточные водоросли», рисунок с. 55 |
15(3) | Многоклеточные водоросли. | комбинированный | Ризоиды. | П.12 до конца, сообщения на с.58-61 |
16(4) | Лишайники. Изучение строения лишайников (на примере видов Забайкальского края). | Изучение нового материала. | Лишайники | П.13, с.64 выучить материал |
17(5) | Мхи. Лабораторная работа №6 «Изучение строения мха» (на примере видов Забайкальского края). | комбинированный | Спора. Сперматозоид. Яйцеклетка | П.14 вопросы, с.69 №2выучить |
18(6) | Папоротники. Хвощи и плауны. Лабораторная работа №7. «Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща) (на примере видов Забайкальского края). | комбинированный | Вайи. Спорангии. Корневище | П.15, вопросы (устно), таблица, с.74 д/м |
19(7) | Голосеменные. Лабораторная работа № 8 «Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере видов Забайкальского края). | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Семя. Хвойные. Голосеменные. | П.16, таблица, с. 80. д/материал. |
20(8) | Покрытосеменные. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Зачет. | Покрытосеменные. Плод. Жизненные формы. Цветковые. | П.17, записи, таблица, с. 83 выводы по теме. |
Строение и многообразие покрытосеменных растений - 15ч Краткое содержание: Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Виды корней: главный, придаточные, боковые. Внешнее строение листовой пластинки: черешковые и сидячие, простые и сложные. Жизненные формы. Строение семян. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение растений. Особенности клеточного строения корня растений. Функции корня. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Зоны корня. Строение почек. Строение цветка. Соцветия. Биологическое значение соцветий. Функции плода. Виды плодов. Способы распространения плодов. |
21(1) | Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа №9 «Строение семян двудольных растений». | Комбинированный | Кожура. Зародыш. Эндосперм. Микропиле | П.18, с.86-87. Определения, рисунок на стр. 86, таблица. |
22(2) | Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа №10«Строение зерновки пшеницы». | Комбинированный | Околоплодник. Семенная кожура. | П.18 до конца, определения, Таблица. |
23(3) | Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа №11«Стержневая и мочковатая корневые системы». | Комбинированный | Придаточные корни. Корневые системы. | П.19, с.89, рис. 59-60, с. 91 заполнить таблицу, определения. |
24(4) | Зоны корня. Лабораторная работа №12«Изучение внутреннего строения корня». | Комбинированный | Корневой чехлик. Корневой волосок. | П.20, сл.слова,с.95 определение, с.95-96 д/материал |
25(5) | Видоизменение корней. | Комбинированный | Корнеплоды. Корневы клубни. | П 21, вопросы, таблица, с.99 д/материал
|
26(6) | Побег и почки. Лабораторная работа №13«Строение почек. Расположение почек на побеге».
| Комбинированный | Побег, почка, генеративная почка, листорасположение, придаточные почки. | П.22, вопросы, сл.слова, определения, рисунки, с.103 д/материал. |
27(7) | Внешнее строение листа. Лабораторная работа №14«Изучение строение листа». | Комбинированный | Черешок. Жилкование. | П.23, вопросы,с.107 изучит, с.106 таблица. |
28(8) | Клеточное строение листа. Лабораторная работа №15«Клеточное строение листа».
| Комбинированный | Кожица. Устьице. Хлоропласты. Сосуды. | П.24, с.108-рисунок, подписи, сл.слова, определения, с.111 д\материал |
29(9) | Видоизменение листьев. | Изучение нового материала. | Видоизменение листа | П.25., вопросы, с.114-115 д/материал |
30(10) | Строение стебля. Лабораторная работа №16«Изучение макро-и микро-строения стебля». | Комбинированный | Камбий. Древесина. Сердцевина Ситовидные трубки | П.26, сл.слова, определения, с.117 рисунок-изучить, с.120 вопросы (устно) |
31(11) | Видоизменённые побеги. Лабораторная работа №17 «Изучение видоизменённых побегов».
| Комбинированный | Корневище Клубень. Луковица. | П.27, вопросы, С.122-124-нарисовать, подписи, сл.слова. |
32(12) | Строение цветка. Лабораторная работа №18 «Изучение строения цветка».
| Комбинированный | Околоцветник, однодомные растения, пестик, цветок, цветоложе. | П.28, сл.слова, определения, с.125 рисунок, с.127-128 выучить, вопросы, с.129 д/материал. |
33(13) | Соцветия. Лабораторная работа №19 «Ознакомление с различными типами соцветий».
| Комбинированный | Соцветие. | П.29, вопросы, определения, записи, таблица, с.131 д/материал. |
34(14) | Плоды. | Комбинированный | Околоплодник, семянка, стручок, коробочка, соплодие. | П.30, вопросы, таблица, с.136 д/материал, знать названия плодов. |
35(15) | Распространение плодов и семян. | Изучение нового материала. Тест. |
| П.31, кроссворд №4 и задание № 103 в раб тетр. |
Жизнь растений - 16ч Краткое содержание: Знакомство с химическим составом растений, с минеральным питанием. Изучить процессы фотосинтеза, дыхания растений, испарения воды листьями. Сформировать понятия о способах размножения растений в природе и в с/хозяйстве; научить определять всхожесть семян, правильно высевать семена, создавать условия, необходимые для роста и развития растений, проводить искусственное опыление и размножать растения. |
36(1) | Химический состав растений. Лабораторная работа №20 «Химический состав растений».
| Изучение нового материала. | Минеральные вещества. Органические вещества. Белки. Углеводы. | П.32, вопросы, сл. Слова, с.144 схема, записи. |
37(2) | Минеральное питание растений. | Комбинированный | Минеральное питание. Плодородие. Удобрение. | П.33, определения, с.145 рисунок, с.148 д/м |
38(3) | Фотосинтез. | Комбинированный | Фотосинтез | П.34, определение, с.149 рисунок, с.151 рисунок, с.152 д\м. |
39(4) | Дыхание растений. | Комбинированный | Дыхание. | П.35, вопросы, с.156 таблица(п), д/м. |
40(5) | Испарение воды. | Комбинированный | Испарение Листопад. | П.36, вопросы, с.161 опыт, д/м, задания №129-134 в раб. тетр. |
41(6) | Передвижение минеральных веществ. Лабораторная работа №21 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». | Комбинированный | Сосудистые пучки. | П.37 до статьи «Передвиже ние по стеблю орган. веществ», с.165 вопросы. |
42(7) | Передвижение по стеблю органических веществ. | Комбинированный |
| П.37 до конца, с.164 рисунок, с.165 по тексту составить таблицу. |
43(8) | Прорастание семян. | Комбинированный | Проросток | П.38, вопросы, с.172 д/м, выборочный пересказ по тексту. |
44(9) | Экскурсия №2 «Зимние явления в жизни растений». | Экскурсия Формирование и совершенствование умений и навыков. |
| Творческий отчёт. |
45(10) | Растительный организм как единое целое. | Изучение нового материала | Фазы развития. Зародыш. | П.39, вопросы, задание №144 в раб. тетр. |
46(11) | Способы размножения растений. | Комбинированный | Гаметы. Зигота. Сперматозоид. Яйцеклетка | П.40, сл.слова, опред., с.176.д/м, вопросы. |
47(12) | Размножение споровых растений. | Комбинированный | Заросток. Предросток. Зооспора. Спороангий | П.41, с.180-181 вопросы, Задание №148-149 в раб. тетр. |
48(13) | Размножение голосеменных растений. | Комбинированный | Пыльцевой мешочек. Пыльца. Пыльцевая трубка. | П.42. №153 в раб. тетр., с.184 д/м. |
49(14) | Вегетативное размножение покрытосеменных. | Комбинированный | Черенок. Отводок. Прививка. | П.43, вопросы, с.185 рисунок, с.187 текст выучить, с.188 пересказ, с.191 д/м. |
50(15) | Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. | Комбинированный | Оплодотворение. Зародыше вый мешок. Пыльце вход. | П.44, сл.слова, опред. Работа с рисунками учебника. Текст до с. 195. |
51(16) | Способы опыления у покрытосеменных растений. | Комбинированный. Тест | Опыление. | П.44 до конца, задание №163, 165 в раб. тетр., с.199 д/м, выводы темы. |
Классификация растений -7ч Краткое содержание: Знакомство с основными систематическими группами растений: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство. Знакомство с основными признаками покрытосеменных растений, относящихся к различным семействам однодольных и двудольных растений. Сравнение растений различных систематических групп. Изучение признаков сходства в строении растений, относящихся к одному и тому же семейству. |
52(1) | Основы классификации растений. | Изучение нового материала. | Систематика. Классификация. Категория. Таксоны. | П.45, вопросы, сл. Слова, опред., с.204-205 д/м. |
53(2) | Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. | Комбинированный |
| П.46, вопросы, табл., №168 в раб. тетр. |
54(3) | Семейство Крестоцветные (Капустные). | Комбинированный | Семейство. | П.47, вопросы, таблица, записи, №169-170 в раб. тетр. |
55(4) | Семейства Розоцветные и Паслёновые. Семейства крестоцветные и розоцветные (на примере видов Забайкальского края). | Комбинированный | Многоорешек. Многокостянка. | П.48-49, выполнить задание на с. 217 учебника, №171-172 в раб. тетр. |
56(5) | Семейство Мотыльковые (Бобовые) «Семейства пасленовые и бобовые (на примере видов Забайкальского края). | Комбинированный | Симбиоз. | П.50, формула, признаки растений, с.223 (п) задание, д/м. |
57(6) | Семейство Сложноцветные (Астровые), на примере видов Забайкальского края. | Комбинированный |
| П.51, формула, признаки, табл., с.227д/м |
58(7) | Класс Однодолные Семейства Лилейные и Злаковые (Мятликовые). Лабораторная работа №22 «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»- (на примере видов Забайкальского края). | Комбинированный. Тест. | Соломина. Колосковые чешуи. | П. 52, 53, вопросы, выборочный пересказ, таблица, признаки, записи. |
Природные сообщества - 6ч Краткое содержание: Изучение факторов среды и их влияние на растения, основных экологических групп растений. Что такое природное сообщество и какие типы сообществ существуют. Влияние на сообщества факторов живой и неживой природы. Взаимосвязь строения растений с условиями среды обитания. Взаимосвязь организмов в сообществе. Значение природоохранной деятельности человека в сохранении и умножении растительного мира. |
59(1) | Основные экологические факторы. Характеристика основных экологических групп растений. Лабораторная работа №23 «Особенности строения растений разных экологических групп». | Изучение нового материала. | Экологические факторы. Гидатоды. | П.54, схема, таблица, сообщения, с.242-243 вопросы, д/м. П.55, таблица, с.248 вопросы. |
60(2) | Растительные сообщества. Растительное сообщество лиственного леса (на примере растительных сообществ Забайкальского края). | Комбинированный | Растительность. Растительное сообщество | П.56, вопросы, определения, с.251 выучить. |
61(3) | Растительное сообщество хвойного леса (на примере растительных сообществ Забайкальского края). | Изучение нового материала. | Фитоценоз. Растительность. | Карточки-задания |
62(4) | Растительное сообщество степи, луга (на примере растительных сообществ Забайкальского края). | Изучение нового материала. |
| Карточки-задания |
63(5) | Растительное сообщество водоема (на примере растительных сообществ водоемов Забайкальского края). | Обобщение и систематизация знаний. |
| Повторить материал об отделах растительного царства. |
64(6) | Взаимосвязи в растительном сообществе. Экскурсия №3 «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека». | Совершенствование умений и навыков. Экскурсия | Ярусность. Паразитизм | П.57, с.253, рисунок, выборочный пересказ. Творческий отчёт. |
Развитие растительного мира - 4ч Краткое содержание: Изучение основных этапов развития растительного мира. Найти доказательства исторического развития растений. Дать представление об усложнении растений в процессе исторического развития. Показать влияние человека на растительный мир. Охрана растений. |
65(1) | Многообразие растений и их происхождение. | Изучение нового материала. | Палеонтология. Палеоботаника. | П.58, до статьи «Основные этапы развития растительного мира», с.260-261. |
66(2) | Основные этапы развития растительного мира. | Комбинированный | Риниофиты | П.58 до конца, выпонить задание №192 в раб. тетр. |
67(3) | Охрана растений. Красная книга Забайкальского края. | Комбинированный | Заповедник. Заказник. | П.59, вопросы, с.270 д/м, с.271выводы, № 193 задание в раб. тетр. |
68(4) | Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс». | Обобщение и систематизация знаний. Тест. |
|
|