Главная » 2014 » Январь » 23 » положения о порядке текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-9 классов
11:11
положения о порядке текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-9 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТЕПНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Степнинской ООШ

Брызгалова И.А.



ПОЛОЖЕНИЕ

о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-9 классов


(Утверждено педагогическим советом школы

от 31 августа 2009г. протокол №1)

    1. Общие положения.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.

  2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

  3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

    - установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

    - контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

  4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.

  5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирование, экзамены, собеседование и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 2-9 классах.

    1. Текущая аттестация учащихся

  1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

  2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и 2-х классов в течение первого полугодия осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибальной шкале.

  3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с предоставлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

  4. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибальной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 класах — не позже, чем через неделю после их проведения.

  5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

  6. Учащиеся. Временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

  7. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

  8. С целью информирования учащихся и предоставления им возможности для улучшения отметки в 1-й, 2-й, 3-й четвертях в 5-9 классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти.


    1. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

  1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

  2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:

    -диктант (2-8 классы);

    -контрольная работа по математике (2-8 классы);

    К устным видам промежуточной аттестации относятся:

    - проверка техники чтения (2-4 классы);

    - защита реферата (8 класс);

    - экзамен (8 класс);

    - тестирование (7-8 классы);

    - сдача нормативов по физической культуре (5-8 классы);

    -зачет (5-8 классы)

    -собеседование (8 класс)

  3. В 2-9 классах всех уровней выставляются годовые оценки.

  4. Учебный год в 8-х общеобразовательных классах заканчивается переводными экзаменами, проводимыми в срок, установленный педагогическим советом школы. Учитывая, что переводные экзамены проводятся в последние 10 дней учебного года, учебные занятия к этому сроку должны быть закончены.

  5. Учащиеся 8-х классов сдают экзамены по двум предметам учебного плана, определенным педагогическим советом школы. Перечень и формы проведения экзаменов утверждается на заседании педагогического совета школы.

  6. От сдачи экзаменов освобождаются учащиеся:

    а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

    б) призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

    в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.

  7. Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов.

  8. К переводным экзаменам решением педагогического совета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.

  9. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ — в начале мая.

  10. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на школьных методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдается заместителю директору школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.

  11. Переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

  12. Итоги аттестации оцениваются количественно по пятибальной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протокол экзамена:

    а) устного — в день его проведения;

    б) письменного — до начала следующего экзамена.

    Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

  13. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

  14. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов — в письменном виде под роспись с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзамена хранится в личном деле учащегося.

  15. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

  16. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов.


















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТЕПНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Степнинской ООШ

Брызгалова И.А.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения промежуточного контроля в переводных

классах общеобразовательных учреждений


(Утверждено педагогическим советом школы

от 31 августа 2009г. протокол №1)


1. Общие положения

В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании» проводится промежуточный контроль в 2-3(4), 5-8 классах общеобразовательных учреждений.

Из практики проведения промежуточного контроля можно выделить следующие формы: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные работы и т. д.

Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знанаий и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т. д.)

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет обучающемуся оценку после защиты реферата.

2.Подготовка материала к промежуточному контролю


Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методических объединениях учителей-предметников.

Обучающийся имеет право выбрать один из предметов, изучавшихся в рамках учебного плана в текущем учебном году.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быь подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз,определенных методобъединением, во второй — изложение на иностраном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и 2 ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методобъединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных Уставом школы, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Аттестационный материал утверждается на школьных (районных) методобъединениях и хранится в сейфе руководителя школы.


    1. Права обучающихся


На промежуточный контроль выносится не менее двух учебных предметов, один из которых выбирает обучающийся. Один или два учебных предмета определяются руководством школы в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля, один предмет может быть рекомендован методобъединением учителей или педагогическим советом школы. По промежуточному контролю в переводных классах, при выборе предметов и формах проведения аттестации принимается решение педсовета (конец марта — начало апреля) и издается приказ по школе.

От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

  • имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

  • призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

  • прошедшие или направляющиеся на санаторно-курортное лечение в течение текущего года.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении данного типа и Устава школы.


    1. Экзаменационные комиссии


Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточный контроль в переводных классах, даты контроля, время консультаций утверждаются руководством школы до 10 мая. Срок проведения промежуточного контроля — с 15 по 31 мая. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами — не менее трех дней (исключая выходные дни).

Аттестационная комиссия для промежуточного контроля может состоять из 2 преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако, при проведении промежуточного контроля возможно присутствие представителя Совета образовательного учреждения, специалиста муниципального отдела образования.

По проведении промежуточного контроля аттестационная комиссия сдает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения.

Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточного контроля, записываются в ведомости (установленного образца) и классные журналы.


ПРИМЕЧАНИЯ.

  1. Положение о промежуточном контроле в переводных классах принимается на педагогическом совете образовательного учреждения.

  2. Срок действия данного Положения: без ограничений.

  3. Перечень предметов для промежуточного контроля принимается педагогическим советом ежегодно.


Просмотров: 1117 | Добавил: ВГ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Предметы
Фотографии
Документы
Контакты
Забайкальский район, с. Степной, ул. Новая, 22 8(30251)-27145, 8(30251)-27133 (администрация)
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031